Плотникова Наталья Николаевна
Консультация "Роль классического танца в развитии ребёнка"(Источники: 1. Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика: учеб. пособие. – СПб.: СПбГУП, 2006. Ю.И. Громов «Воспитание танцем». 2. В.С. Костровицкая, А.А. Писарев Школа классического танца. Изд-во «Искусство», Ленинградское отделение, 1968.) На уроках классического танца дети учатся понимать и чувствовать свое тело.Классический экзерсис – это комплекс конкретных упражнений, которые совершаются в определенной последовательности. Этот комплекс наиболее правильно и гармонично развивает тело человека, активно исправляя физические недостатки, создавая прекрасную манеру поведения и осанку. В основе выразительности классического танца лежат движения, заимствованные из народных и бытовых танцев, а также пластика и завершенность античной скульптуры. Экзерсис – это постоянная, последовательная тренировка опорно-двигательного аппарата (суставов, связок, мышц). Классический танец учит контролировать свои мышцы, делает тело послушным, пластичным и раскрепощенным. В экзерсисе разносторонне развивается мускулатура ног, их выворотность, шаг, постановка корпуса, рук и головы (правильная осанка), координация движений. В результате ежедневной тренировки фигура приобретает подтянутость. На уроках танца вырабатывается умение слышать и слушать музыку. Будущие танцовщики учатся выражать ее содержание через пластику своего тела, «слышать» музыку своим телом, согласовывать движения тела с музыкой (исполнять движение музыкально). Но классический тренаж не только тело делает сильным, но и способствует развитию воли, выносливости, скорости и быстроте реакции, внимания, мышления, памяти. Танец по своей природе принадлежит к трудовой и одновременно творческой деятельности. Выполнение непростого комплекса упражнений может вызвать у ребенка утомляемость и даже иногда болевые ощущения. Преодоление этих явлений в процессе урока вырабатывает сильную волю и выносливость. В процессе танцевальных занятий чередуются различные упражнения на разные группы мышц. Ребенку необходимо постоянно быть внимательным к движениям своего тела (т.е., уметь контролировать свое физическое поведение), уметь быстро переключаться с одного вида упражнения на другой (в котором задействованы другие группы мышц) – держать внимание. Ребенок должен осознанно управлять своим телом, думать, четко ясно осознавать, что с ним происходит в тот или иной момент, согласовывать движения своего тела с музыкой. Необходимо также быть внимательным при движении в пространстве во время танцевального этюда, композиции, т.е. уметь ориентироваться в пространстве, а также уметь согласовывать свои движения с движениями других детей. В хореографическом училище, которое выпускает артистов балета, классический танец - главная дисциплина. Урок классики проводится 6 раз в неделю по 1.5 часа. В хореографической студии уроки танца проводятся 2- 3 раза в неделю. В связи с этим программа классического танца для занимающихся в студии должна быть определенным образом адаптирована. Комплекс элементов классического танца несколько ограничен. Но исполнение этих элементов почти не должно отличаться от исполнения их профессионалами. Пусть за год мы добьемся профессионального исполнения 5-6 элементов классического танца в отличие от 15 в хореографическом училище, но это будет подлинный профессионализм. «Изучение большого количества элементов в год приведет к низкопробности, дурному тону, небрежности – это профессионализм мнимый». «Подлинный профессионализм привьет ребенку вкус к настоящей красоте классического танца, воспитает в нем сознание необходимости упорной работы для достижения правильности исполнения, сыграет важную воспитательную роль. Мнимый профессионализм приучает ребенка к небрежности и нежеланию упорно трудиться. В хореографической студии занимаются разные дети. Кто-то из них имеет данные, у кого-то нет физических данных, необходимых для профессионального танцовщика. Поэтому в студии, в отличие от профессионального хореографического училища, рационально больше внимания уделять тем танцевальным движениям, исполнение которых не требует идеальных физических данных. Это различные формы port de bras, позы классического танца, шаг польки, шаг вальса, pas de basque (сценическая форма), партерный прыжок pas de basque, pas balance, pas de boure, несложные доступные прыжки. Эти движения с одной стороны способствуют формированию хорошей осанки, развивают координацию, танцевальность, пластичность, а с другой – не травмируют опорно-двигательный аппарат. Ребенок получает истинное удовольствие от исполняемых танцевальных движений.
19 февраля 2018 в 19:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.