Плотникова Наталья Николаевна
Рекомендации по внешнему виду детей на танцевальном занятии.Движение также естественно и важно для человеческой жизни как воздух, как способность дышать. Тело человека создано и предназначено для того, чтобы двигаться. Танец — это то, что наполняет нас энергией, красотой и гармонией. Занятия танцем учат детей красиво и пластично двигаться, развивают существующие и прививают новые двигательные навыки. В процессе систематических музыкально-ритмических занятий развиваются ловкость, точность, координация движений, формируются правильная осанка и красивая походка. Дети учатся ориентироваться в пространстве. Для занятий активным движением, в том числе танцем, необходима удобная специальная форма одежды и обуви. Одежда не должна мешать исполнению упражнений и не должна сковывать движений ребенка. Форма одежды (футболка или гимнастический купальник для девочек и шорты или мягкие спортивные брюки, желательно однотонного цвета) должна быть подходящей по размеру, достаточно хорошо прилегать к телу, но в то же время не быть слишком тесной. Также и обувь должна быть удобна для исполнения различных упражнений и элементов танца. Обувь необходима мягкая - чешки или мягкие балетные туфли. Естественно, обувь должна быть подходящей по размеру, должна достаточно хорошо облегать ногу, и обязательно должна быть хорошо закреплена на ноге. Систематические занятия хореографией предполагают поэтапное освоение движений — от простого к сложному. Организм ученика к более сложному элементу должен быть подготовлен более простым, чтобы избежать получения травмы или неправильного развития мышц. Практическое содержание занятий (упражнения, элементы танца, танцевальные композиции) должно обязательно четко планироваться преподавателем. Освоение движений, элементов танца, танцевальных связок и композиций должно происходить в течении года плавно и равномерно от простого к сложному. Упражнения и танцевальные элементы, из которых выстраиваются систематические занятия, должны соответствовать физическому и умственному развитию детей (поскольку слишком сложное упражнение может повлечь травму или неправильное развитие мышц). В течении одного занятия обязательно должно чередоваться исполнение упражнений в спокойном и быстром темпе. Это необходимо для того, чтобы, с одной стороны, дети не потеряли интерес к занятию, а с другой, чтобы нагрузка на организм распределялась равномерно. После исполнения активных упражнений (бега, подскоков, галопа) нежелательна резкая остановка. Активное упражнение с продвижением в пространстве (бег, подскоки, галоп) должно постепенно переходить на шаг, а затем уже должна следовать остановка. Кроме того, после активного движения хорошо восстановить дыхание исполнением упражнений в спокойном темпе (например, плавными упражнениями для рук под музыку вальса). 19 февраля 2018 в 19:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.