Плотникова Наталья Николаевна
Работа с детьми, имеющими проблемы в обучении.Весь комплекс упражнений классического танца нацелен на правильное и гармоничное развитие человеческого тела, на активное исправление физических недостатков, таких как косолапость, сутулость, недостаточность развития мышц. В процессе занятий классическим танцем формируется правильная осанка и правильная постановка стоп, разносторонне развивается мускулатура всего тела, формируется мышечный корсет, фигура приобретает подтянутость, развивается и улучшается координация движений, скорость и быстрота реакции, умение ориентироваться в пространстве. Но классический тренаж не только тело делает сильным, но и способствует развитию воли, выносливости, внимания, мышления, памяти. При работе с детьми, имеющими некоторые проблемы в обучении используются индивидуальная и групповая форма работы. При исправлении физических недостатков (сутулости, косолапости, недостаточности развития мускулатуры) используется групповая форма работы в основное время занятий. Групповые формы работы: Для исправления сутулости служат упражнения на развитие плечевого пояса и мышц рук. Это разные формы port de bras. Кроме того, port de bras служит для развития координации между работой рук, головы и верха корпуса, танцевальности и пластичности. Для исправления косолапости служат все элементы классического танца, основанные на выворотности ног. Это demi и grand plie, battement tendu, rond de jambe par terre. Для устранения недостаточного развития мускулатуры хорошо подходят battement tendu, battement tendu jete, battement releve lent и battement developpe. Для выработки правильной осанки важны упражнения, тренирующие мышцы, удерживающие позвоночник и приводящие его в движение, особенно мышцы, выпрямляющие позвоночник и мышцы брюшного пресса. Особое значение в выработке осанки имеют demi и grand plie, battement fondu, battement releve lent и battement developpe, port de bras, прыжки. Также используется и индивидуальная форма работы. Индивидуальные формы работы: 1. Если ребенок плохо слышит музыку, имеет сложности при согласовании движений своего тела с музыкой во время исполнения упражнения, во время танца с ним рационально поработать индивидуально, уделить 10-12 минут до занятия или после. С ребенком еще раз прослушивается муз. произведение или его фрагмент, прохлопывается ритм, делается акцент на сильные доли, далее вместе с ребенком проделывается упражнение или движения танца под музыку, повторяем совместное исполнение 2-3 раза. Затем ребенок исполняет упражнение или фрагмент танца под музыку самостоятельно. 2. При слабом мышечном чувстве, когда ребенку сложно отделить работу одних мышц от других, сложно согласовать работу разных групп мышц между собой при исполнении некоторых движений классического танца, сложно скоординировать одновременно работу ног и рук при исполнении некоторых движений классического танца также хорошо использовать индивидуальную работу, уделить 10-12 минут до занятия или после. Ребенку еще раз объясняются правила исполнения движения, вызывающего сложность; движение 2-3 раза проделывается вместе с ребенком, далее ученик повторяет его один. Инд. работа сопровождается похвалой, даже если не все правильно получается. 3. При плохой памяти, рассеянном внимании, когда ребенку сложно запомнить последовательность движений танца также хорошо применять индивидуальную работу, уделять ученику по 10-12 минут до занятия или после. Вместе с ребенком в медленном темпе, под счет проделывается последовательность движений нужного фрагмента танца, далее проделываем совместно под музыку, повторяем вместе 2-3 раза, и затем ребенок исполняет танцевальный фрагмент самостоятельно. Инд. работа сопровождается похвалой, даже если не все правильно получается. Групповые формы работы: 1. При плохой согласованности между разными группами мышц при их одновременной работе во время исполнения определенных упражнений, при нарушении координации между одновременной работой ног и рук при исполнении упражнений и движений танца можно для исправления ситуации использовать игровой самомассаж. Форма работы – групповая. 2. При нарушении согласованности между разными группами мышц при их одновременной работе во время исполнения определенных упражнений, при нарушении координации между одновременной работой ног и рук при исполнении упражнений и движений танца, при плохом умение ориентироваться в пространстве и слабом умении согласовывать движения своего тела с музыкой хорошо исполнять танцевальные упражнения и этюды, направленные на развитие мышечного чувства, координации, музыкальности исполнения движений, способности ориентироваться в пространстве. 28 января 2019 в 19:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.