Плотникова Наталья Николаевна
Современные образовательные технологии и методики в учебно-воспитательном процессе.НОВАЦИИ В ОБЛАСТИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ. 1. Изучение, разбор танцевальных элементов, движений, поз и фрагментов танца с воспитанниками по фотографиям (метод творческого побуждения). Фотографии, представляющие фрагменты танцев, танцевальные движения, позы классического балета являются хорошим наглядным пособием в практической работе с детьми при обучении их тем или иным элементам. Фотографии профессиональных балерин и танцовщиков являются хорошим стимулом, вызывающим у детей живой интерес к танцу. Благодаря наглядному методу ученики лучше воспринимают и усваивают объяснение нового материала. Правильная и красивая поза, движение на фотографии побуждают к такому же правильному исполнению. Кроме того, по фотографиям, сделанным с танцевальных композиций исполненных самими детьми, можно разбирать неточности и некоторые ошибки, которые были допущены в танце. Увидев себя со стороны, дети лучше понимают свои ошибки и самостоятельно стремятся их исправить.
2. Методика проведения занятия в сюжетно-игровой форме. Урок, развивающийся по определенному сюжету, урок с элементами игры или с участием сказочного персонажа воспринимается дошкольниками с гораздо большим интересом, чем обычное занятие. Даже знакомые упражнения, если их задает или просит исполнить какой-либо герой, или если в них внесен элемент игры, вызывают у детей живой интерес, желание исполнить как можно лучше. Упражнения и танцевальные движения с элементами игры дети более быстро и более хорошо осваивают и запоминают. Игровая форма занятий развивает у детей эмоциональность, музыкальную память, образность восприятия музыки. 3. Метод разнообразия - чередование в процессе урока упражнений классического тренажа у станка с активными простыми танцевальными движениями, этюдами, а также движениями танца-модерн на середине зала. Для детей младшего школьного возраста сложно исполнять весь комплекс упражнений у станка без перерыва. Они могут утомляться и уставать. Поэтому целесообразно для детей младшего школьного возраста упражнения у станка чередовать с активными простыми танцевальными движениями, этюдами, некоторыми движениями танца-модерн на середине зала. Можно исполнить подряд два упражнения классического экзерсиса у палки, затем переключить внимание детей на какое-либо активное танцевальное движение в пространстве (танцевальный шаг в сочетании с бегом-emboitte, легкий бег на носках, подскоки, боковой галоп, шаг польки, шаг вальса, прыжки трамплинного характера, упражнения для рук), далее снова вернуться к станку и исполнить одно-два упражнения экзерсиса, опять исполнить танцевальное упражнение на середине зала и так далее. Таким образом, в процессе одного урока внимание детей постоянно переключается с одного вида деятельности на другую. Учащиеся не устают и не теряют интерес к занятию на протяжении всего урока. Метод разнообразия способствует развитию внимания, координации, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве.
28 января 2019 в 19:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.