Плотникова Наталья Николаевна

Современные образовательные технологии и методики в учебно-воспитательном процессе.

НОВАЦИИ В ОБЛАСТИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ.

1. Изучение, разбор танцевальных элементов, движений, поз и фрагментов танца с воспитанниками по фотографиям (метод творческого побуждения).

Фотографии, представляющие фрагменты танцев, танцевальные движения, позы классического балета являются  хорошим наглядным пособием в практической работе с детьми при обучении их тем или иным элементам.

Фотографии профессиональных балерин и танцовщиков являются хорошим стимулом, вызывающим у детей живой интерес к танцу. Благодаря наглядному методу ученики лучше воспринимают и усваивают объяснение нового материала. Правильная и красивая  поза, движение на фотографии побуждают к такому же правильному исполнению.

Кроме того, по фотографиям, сделанным с танцевальных композиций исполненных самими детьми, можно разбирать неточности и некоторые ошибки, которые были допущены в танце. Увидев себя со стороны, дети лучше понимают свои ошибки и самостоятельно стремятся их исправить.


2. Методика проведения занятия в сюжетно-игровой форме.

Урок,  развивающийся по  определенному сюжету, урок с элементами игры или  с участием сказочного персонажа воспринимается дошкольниками с гораздо большим интересом, чем обычное занятие.

Даже знакомые  упражнения, если их задает или просит исполнить какой-либо герой, или если в них внесен элемент игры, вызывают у детей живой интерес, желание исполнить как можно лучше.

Упражнения и танцевальные движения с элементами игры дети более быстро и более хорошо осваивают и запоминают.  Игровая форма занятий развивает у детей эмоциональность, музыкальную память, образность восприятия музыки.

3. Метод разнообразия - чередование в процессе урока упражнений классического тренажа у станка с активными простыми танцевальными движениями, этюдами, а также движениями танца-модерн на середине зала.

Для детей младшего школьного возраста сложно исполнять весь комплекс упражнений у станка без перерыва. Они могут утомляться и уставать. Поэтому целесообразно для детей младшего школьного возраста упражнения у станка чередовать с активными простыми танцевальными движениями, этюдами, некоторыми движениями танца-модерн на середине зала. Можно исполнить подряд два упражнения классического экзерсиса  у палки, затем переключить внимание детей на какое-либо активное танцевальное движение в пространстве (танцевальный шаг в сочетании с бегом-emboitte, легкий бег на носках, подскоки, боковой галоп, шаг польки, шаг вальса, прыжки трамплинного характера, упражнения для рук), далее  снова вернуться к станку и исполнить одно-два упражнения экзерсиса, опять исполнить танцевальное упражнение на середине зала и так далее.

Таким образом, в процессе одного урока внимание детей постоянно переключается с одного вида деятельности на другую. Учащиеся не устают и не теряют интерес к занятию на протяжении всего урока.

Метод разнообразия способствует развитию внимания, координации, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве.



28 января 2019 в 19:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.