Плотникова Наталья Николаевна
Примеры простых танцевальных этюдов на середине зала, используемых в процессе занятия для смены вида деятельности.1. Боковой галоп по кругу с соблюдением интервалов и боковой галоп с остановкой прыжком на обе ноги. Исполняется на латвийскую нар. мелодию «Полька Ручеек». (Авторское упражнение) На 1-вые 2 такта исполняется два шага бокового галопа с остановкой прыжком на обе ноги, на 2-ые 2 такта следует маленькая пауза и подготовка рабочей ноги (выставление ее на носок в сторону) для следующего шага галопа. На следующие 4 такта повтор исполненного выше. На следующие 8 тактов следует исполнение галопа подряд, без остановки прыжком на обе ноги с переходом на танцевальный шаг по кругу и остановкой лицом в круг. Далее комбинация повторяется с начала с левой ноги. Задачи: 1. Развивать умение согласовывать движения своего тела с музыкой — исполнять движение в соответствии с сильной долей в музыке, начинать движение с начала музыкального предложения и заканчивать с его концом – развитие музыкально-ритмических качеств. 2. Развитие координации движений, сознательного управления своим телом (развитие мышечного чувства). Возраст детей: учащиеся 1-х, 2-х классов.
2. Танцевальный этюд - боковой галоп в парах. Исполняется на «Старинный французский галоп» в обработке Шарля Видора. (Авторское упражнение) 4 пары располагаются по квадрату. Дети держатся за обе руки «лодочкой». На первые 4 такта 1-ая пара шагом бокового галопа переходит на противоположную сторону (каждый шаг галопа исполняется на ), на конец музыкальной фразы — остановка прыжком на обе ноги. На следующие 4 такта пара у стены, к которой перешла первая пара, переходит на свободное место также боковым галопом. Таким же образом меняются местами две другие пары. На следующие 2 такта пары, повернувшись по линии круга, исполняют 4 легких приседания с поворотом корпуса. На последние 4 такта пары боковым галопом движутся вправо по линии круга, возвращаясь на свое первоначальное место. Задачи упражнения: 1.Развитие осознанного управления своим телом (умение останавливаться прыжком на обе ноги на конец музыкальной фразы) - развитие мышечного чувства. 2. Развитие музыкально-ритмических качеств - учиться менять движение в связи с изменением в музыке. 3. Развитие умения ориентироваться и быстро перестраиваться в пространстве. Возраст детей: учащиеся 1-х и 2-х классов.
3. Танцевальный этюд - попеременное выбрасывание вытянутых ног вперед на прыжке с поворотом на четверть круга в сочетании с боковым галопом или шагом польки. Исполняется на любую музыку польки, имеющую 2-частную форму. (Авторское упражнение) Музыка Штрауса «Полька», простая 2-частная форма. На 1-ую часть исполняются легкие прыжки с попеременным выбрасыванием вытянутых ног вперед. На 1-ый такт движение исполняется без поворота: «и1» - первый прыжок, вперед выбрасывается правая нога, «и» - второй, вперед выбрасывается левая, «2» - вперед выбрасывается правая нога. На 2-ой такт движение исполняется с поворотом левым плечом назад: «и3» - поворот на четверть круга с одновременным выбрасыванием вперед левой ноги, «и» - поворот на четверть круга (спиной в круг) с одновременным выбрасыванием вперед правой ноги, «4» - прыжок без поворота с выбрасыванием вперед левой ноги. На следующие 2 такта повтор движения с поворотом правым плечом назад. На 2-ую часть музыки исполняется боковой галоп вправо с остановкой прыжком на обе ноги на конец музыкальной фразы или шаг польки с правой ноги. Далее комбинация движений повторяется с самого начала с левой ноги. Задачи: 1. Развитие умения согласовывать движения своего тела с музыкой – музыкально-ритмических качеств. 2. Развитие координации и умения ориентироваться в пространстве. Возраст детей: учащиеся 2-х и 3-их классов.
28 января 2019 в 19:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.