Плотникова Наталья Николаевна
Конспект мультимедийного занятия "Понятие и методика demi plie". Ссылка на мультимедийное занятие на Яндекс Облако - https://cloud.mail.ru/public/Jp5m/KxGX3cg7RКОНСПЕКТ УРОКА ПО КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ:
«ПОНЯТИЕ И МЕТОДИКА ИСПОЛНЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ УРОКА КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА DEMIPLIE. ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОСВОЕНИЕ DEMIPLIE ЛИЦОМ К ПАЛКЕ ПО I, IIИ VПОЗИЦИЯМ НА 2 ТАКТА 4/4».
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ЗНАКОМСТВО И ОСВОЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ УРОКА КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА DEMI PLIE. ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ НАГЛЯДНО И ОСВОИТЬ НА ПРАКТИКЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА DEMI PLIE. ЗАДАЧИ: 1. Наглядно показать и разъяснить детям, что собой представляет движение demi plie.
2. Наглядно показать, объяснить правила исполнения, освоить на практике demi plie по I и II позициям лицом к палке на 2 такта 4/4.
3. Наглядно показать, объяснить правила исполнения, освоить на практике demi plie по V позиции лицом к палке на 2 такта 4/4.
Plie – это приседание. Demi plie – это полуприседание (маленькое плие). Это движение развивает ахиллово сухожелие, коленные и голеностопные связки, сила и эластичность которых играют большую роль в классическом танце. В приседаниях активно участвует спина, которая должна сохранять абсолютно ровное положение, что способствует развитию и укреплению мышц поясницы. Плие очень важно для развития высокого и лёгкого прыжка. Размер музыкального сопровождения - 4/4. Характер с покойный и плавный.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ. 1. Определение plie. Детям даётся короткое определение, что такое «plie». Рассказывается, что plie – это приседание, а demi plie – маленькое приседание или полуприседание. Plie исполняется по всем позициям классического танца – I, II, IV и V. Коротко рассказывается значение plie: плие делает мышцы ног сильными и эластичными, а также хорошо укрепляет мышцы спины. Плие также развивает прыжок. Благодаря хорошему плие танцовщики прыгают высоко и легко. Далее просматривается короткий видеоролик исполнения demi plie. 2. Правила исполнения plie. Детям рассказываются правила исполнения plie. Плие, как и любое другое движение классического танца, начинают изучать лицом к палке. Во время приседания тяжесть тела должна равномерно распределяться на обе стопы. Ни в коем случае нельзя допускать «завал» на большой палец. Корпус во время приседания должен быть прямой и подтянутый, спина без прогиба в пояснице. Мышцы ног также подтянуты. Колени во время приседания должны быть направлены в сторону носков (колено четко над носком). Приседание и выпрямление происходит равномерно, без рывков. Достигнув предельной точки внизу, нельзя задерживаться на plie, подниматься следует сразу, не прерывая движения. Далее просматриваются фотографии, на которых наглядно видны правила исполнения demi plie по I, II и V позициям. Затем просматривается видеоролик фрагмента урока в исполнении учениц 1-го года обучения Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой.
3. Наглядный показ исполнения demiplie по I и II позициям. Плие исполняется под музыку спокойного плавного характера. Музыкальный размер 2/4. Исходное положение: I позиция, лицом к палке, руки располагаются на палке. На 2 такта («и1», «и2», «и3», «и4») совершается приседание вниз, на следующие 2 такта – вытягивание. По I позиции таким образом исполняется три плие. На следующие 2 такта совершается переход на II позицию через battement tendu. По II позиции также исполняется три приседания. На последние 2 такта принимается I позиция. 4. Наглядный показ исполнения demiplie по V позиции.
Исходное положение: V позиция, лицом к палке, правая нога впереди, руки располагаются на палке. На 2 такта («и1», «и2», «и3», «и4») совершается приседание вниз, на следующие 2 такта – вытягивание. Таким образом исполняется три плие. На следующие 2 такта через battement tendu в сторону правая нога переводится в V позицию назад. Также исполняется три приседания. На последние 2 такта руки снимаются с палки и принимают подготовительное положение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ И ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ КОНСПЕКТА УРОКА И МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЯ. 1. Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика: учеб. Пособие. – СПб.: СПбГУП, 2006. – 632 с.
2. Joyce Mackie. Bassic ballet. – 1986 by John Blackburn Ltd. Leeds, England.
3. CD-диск «Classical Ballet Class» - музыкальные композиции для урока классического танца. Композитор и концентмейстер - John Sweeney.
4. Видеоролик исполнения plie - https://youtu.be/mSuh_n4kZOc.
5. Видеоролик фрагмента урока в исполнении учениц 1-го года обучения Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой - (1 grade Vaganova ballet class 1), https://youtu.be/BXPzdxbOsKO. 3 февраля 2019 в 19:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.