Плотникова Наталья Николаевна

Конспект видеоурока "Урок классического танца, 2-ой год обучения (7-8 лет). Ссылка на видеоурок на Яндекс Облако - https://cloud.mail.ru/public/M3Ph/JDjd3Fmjs

КОНСПЕКТ

 

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ

 

УЧАЩИХСЯ 1-ВЫХ КЛАССОВ (7-8-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА):

 

« ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С АЗАМИ КЛАССИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ».

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА И ПРОСТЕЙШИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ:

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ КЛАССИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ И ПРОСТЕЙШИМИ ТАНЦЕВАЛЬНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ ПОД МУЗЫКУ ПОЛЬКИ И ВАЛЬСА.

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить и продолжать осваивать знание детьми правильного положения корпуса в пространстве.

 

2. Закрепить знание и умение детьми исполнять танцевальный шаг с носка.

  1. Закрепить знание и умение детьми  исполнять элементарные упражнения классического танца у палки: demi plie по I, II и V позициям, battement tendu и  battement tendu jete из I позиции во всех направлениях, rond de jambe par terre,  releve на полупальцы по I, II и  V позициям.

4. Закрепить знание  и умение детьми исполнять простейшие танцевальные движения (подскоки и боковой галоп) на музыку польки.

 

5. Закрепить знание и умение детьми исполнять 1-ую  форму port de bras в положении en face.

6.  Развивать фантазию и воображение детей, а также учиться чувствовать характер и настроение музыкального произведения через свободное движение под музыку.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

Упражнение 1. «Я расту» (Основы постановки корпуса). Упражнение исполняется под плавную, спокойную музыку.

Задачи:  Работа над осанкой. Закреплять умение детей держать спину ровной и подтянутой, закреплять умение чувствовать мышцы рук, осознанно ими управлять, закреплять умение отделять работу одних мышц (мышц рук) от других (мышц спины).

Музыкальное оформление: вальс М.Протасова «Волшебные ленты».

Упражнение 2. Танцевальный шаг с носка и виды шага: шаг на полупальцах, подскоки.

Задачи: Закреплять умение  чувствовать мышцы стоп, ходить с натянутого носка, опуская пятку на пол, закреплять умение при исполнении танцевального шага и шага на полупальцах держать спину подтянутой и ровной.

Музыкальное оформление: Латв. нар. мелодия полька «Ручеек» (Аудиокассета «Дружные пары» Музыкально-ритмические движения для детей  младшего школьного возраста. Составление — Татьяна Мартынова. Издательство детских образовательных программ «ВЕСТЬ-ТДА», Москва, 2001)

Упражнение 3. Разогрев лицом к палке. Упражнение включает подъем на полупальцы попеременно и вместе по VI позиции и battement tendu в сторону в спокойном темпе из I позиции.

Задачи: подготовить организм к дальнейшим более сложным упражнениям.

Музыкальное оформление: Музыка спокойного, но четкого характера, музыкальный размер – 2/4.

Упражнение 4. Demi plie по I, II, V позициям.

Задачи: Закреплять умение при исполнении приседания соблюдать правила постановки корпуса, держать спину и поясницу ровными и подтянутыми; развивать посредством медленного растягивания и сокращения мышцы ног, подготавливая таким образом организм к более сложным упражнениям ( plie развивает ахиллово сухожилие, коленные и голеностопные связки, эластичность мышц ног); закреплять умение согласовывать движение тела при исполнении приседания с музыкой.

Музыкальное оформление: Музыка спокойного, плавного характера, музыкальный размер – 4/4.

Упражнение 5. Battement tendu из I позиции вперед, в сторону и назад.

Задачи: Закреплять умение правильно вести ногу в нужном направлении, продолжать развивать силу мышц ног, особенно стопы, закреплять умение согласовывать движения своего тела с музыкой.

Музыкальное оформление: Музыка спокойного, но четкого характера, музыкальный размер – 2/4.

Упражнение 6. Легкий бег на полупальцах.

Задачи: 1.Закреплять умение исполнять быстрый, легкий бег, сохраняя правильное положение корпуса. 2.Дать детям отдых от работы у станка,  переключив их внимание на исполнение простого танцевального движения.

Музыкальное оформление: Легкая музыка быстрого темпа, музыкальный размер – 2/4.

Упражнение 7. Battement tendu jete из I позиции вперед, в сторону и назад.

Задачи: Закреплять умение правильно выбрасывать ногу в нужном направлении, продолжать развивать силу мышц ног, развивать подвижность тазобедренного и голеностопного суставов,  придавать движениям ног легкость, закреплять умение согласовывать движения своего тела с музыкой.

Музыкальное оформление: Музыка четкого акцентированного характера, музыкальный размер – 2/4.

Упражнение 8. Rond de jambe par terre в сочетании с releve на полупальцы.

Задачи: Продолжать развивать и укреплять вращательность тазобедренного сустава,  развивать выворотность. Закреплять умение согласовывать движения своего тела с музыкой (исполнять движения в музыку).

Музыкальное оформление: Музыка спокойного плавного характера, медленного темпа, музыкальный размер – 4/4.

Упражнение 9. Боковой галоп в сочетании с легким бегом вперед и назад и выбрасыванием вытянутых ног вперед на прыжке.

Задачи: 1.Закреплять умение во время исполнения бокового галопа держать плечи ровными, спину подтянутой, высоко отталкиваться от пола, соединять и вытягивать стопы в воздухе. 2.Закреплять при выбрасывании ног вперед в прыжке умение вытягивать стопы, держать спину подтянутой, фиксировать позу. 3. Закреплять умение двигаться ритмично на музыку польки, а также менять движение в связи с изменением в музыке. 4.Дать детям отдохнуть от работы у станка  переключением их внимания на исполнение простого танцевального движения.

Музыкальное оформление: И.Штраус «Полька» (Аудиокассета «Дружные пары» Музыкально-ритмические движения для детей  младшего школьного возраста. Составление — Татьяна Мартынова. Издательство детских образовательных программ «ВЕСТЬ-ТДА», Москва, 2001)

Упражнение 10. Releve на полупальцы по I, II  и V позициям у станка. (Движение представляет собой поднимание на высокие полупальцы на обеих ногах в I, II, V позициях и возвращение на всю стопу)

Задачи: Закреплять умение исполнять заданное движение, продолжать развить силу и эластичность мышц ног,  укреплять голеностопный сустав; учиться соблюдать правила постановки корпуса (сохранять равновесие) при поднимании на полупальцы.

Музыкальное оформление: Музыка четкого, акцентированного характера, спокойного темпа, музыкальный размер – 2/4.

Упражнение 11. Подскоки с продвижением по диагонали.

Задачи: 1.Закреплять умение при исполнении подскоков  держать спину ровной и подтянутой, руки крепко прижатыми на поясе, отталкиваться от пола за счет силы мышц ног. 2. Закреплять умение двигаться легко и ритмично на музыку польки. 3. Дать детям отдохнуть от работы у станка  переключением внимания на исполнение простого танцевального движения.

Музыкальное оформление: Латв. нар. мелодия полька «Ручеек» (Аудиокассета «Дружные пары» Музыкально-ритмические движения для детей  младшего школьного возраста. Составление — Татьяна Мартынова. Издательство детских образовательных программ «ВЕСТЬ-ТДА», Москва, 2001)

Упражнение 12. Прыжки трамплинного характера по VI и I позициям в активном темпе на середине зала.

Задачи: Закреплять и продолжать вырабатывать хорошее упругое plie, закреплять умение в воздухе фиксировать принятую позицию ног, развивать элевацию и баллон (вырабатывать высокий прыжок). Закреплять умение согласовывать движения своего тела с музыкой (исполнять движения в музыку).

Музыкальное оформление: Активное музыкальное оформление быстрого темпа, музыкальный размер – 2/4.

Упражнение 13. Первая  форма port de bras в положении корпуса en face в I позиции, а также свободные танцевальные движения корпуса в пространстве и легкие прыжки.

Задачи: 1.Закреплять и продолжать развивать координацию и согласованность между движениями рук, корпуса и головы, а также пластичность  верха корпуса и рук.

2. Развивать свободу и танцевальность во время движения под музыку. 3.Закреплять умение согласовывать движения своего тела с музыкой (исполнять движения в музыку).

Музыкальное оформление: Музыка спокойного плавного характера (адажио), медленного темпа, музыкальный размер – 2/4.

Упражнение 14. Свободное движение в пространстве под музыку.

Задачи: развивать умение  самостоятельно подбирать движения под музыку, учиться свободно двигаться, импровизировать, передавая образ, характер, настроение музыкального произведения через движения собственного тела; развивать фантазию и воображение

Музыкальное оформление: вальс из «Детского альбома» Чайковского.


3 февраля 2019 в 20:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.