Плотникова Наталья Николаевна
Конспект видеоурока "Урок классического танца, 2-ой год обучения (7-8 лет). Ссылка на видеоурок на Яндекс Облако - https://cloud.mail.ru/public/M3Ph/JDjd3FmjsКОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ
УЧАЩИХСЯ 1-ВЫХ КЛАССОВ (7-8-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА):
« ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С АЗАМИ КЛАССИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ».
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА И ПРОСТЕЙШИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕЛЬ: ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ КЛАССИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ И ПРОСТЕЙШИМИ ТАНЦЕВАЛЬНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ ПОД МУЗЫКУ ПОЛЬКИ И ВАЛЬСА. ЗАДАЧИ: 1. Закрепить и продолжать осваивать знание детьми правильного положения корпуса в пространстве.
2. Закрепить знание и умение детьми исполнять танцевальный шаг с носка.
4. Закрепить знание и умение детьми исполнять простейшие танцевальные движения (подскоки и боковой галоп) на музыку польки.
5. Закрепить знание и умение детьми исполнять 1-ую форму port de bras в положении en face. 6. Развивать фантазию и воображение детей, а также учиться чувствовать характер и настроение музыкального произведения через свободное движение под музыку.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ. Упражнение 1. «Я расту» (Основы постановки корпуса). Упражнение исполняется под плавную, спокойную музыку. Задачи: Работа над осанкой. Закреплять умение детей держать спину ровной и подтянутой, закреплять умение чувствовать мышцы рук, осознанно ими управлять, закреплять умение отделять работу одних мышц (мышц рук) от других (мышц спины). Музыкальное оформление: вальс М.Протасова «Волшебные ленты». Упражнение 2. Танцевальный шаг с носка и виды шага: шаг на полупальцах, подскоки. Задачи: Закреплять умение чувствовать мышцы стоп, ходить с натянутого носка, опуская пятку на пол, закреплять умение при исполнении танцевального шага и шага на полупальцах держать спину подтянутой и ровной. Музыкальное оформление: Латв. нар. мелодия полька «Ручеек» (Аудиокассета «Дружные пары» Музыкально-ритмические движения для детей младшего школьного возраста. Составление — Татьяна Мартынова. Издательство детских образовательных программ «ВЕСТЬ-ТДА», Москва, 2001) Упражнение 3. Разогрев лицом к палке. Упражнение включает подъем на полупальцы попеременно и вместе по VI позиции и battement tendu в сторону в спокойном темпе из I позиции. Задачи: подготовить организм к дальнейшим более сложным упражнениям. Музыкальное оформление: Музыка спокойного, но четкого характера, музыкальный размер – 2/4. Упражнение 4. Demi plie по I, II, V позициям. Задачи: Закреплять умение при исполнении приседания соблюдать правила постановки корпуса, держать спину и поясницу ровными и подтянутыми; развивать посредством медленного растягивания и сокращения мышцы ног, подготавливая таким образом организм к более сложным упражнениям ( plie развивает ахиллово сухожилие, коленные и голеностопные связки, эластичность мышц ног); закреплять умение согласовывать движение тела при исполнении приседания с музыкой. Музыкальное оформление: Музыка спокойного, плавного характера, музыкальный размер – 4/4. Упражнение 5. Battement tendu из I позиции вперед, в сторону и назад. Задачи: Закреплять умение правильно вести ногу в нужном направлении, продолжать развивать силу мышц ног, особенно стопы, закреплять умение согласовывать движения своего тела с музыкой. Музыкальное оформление: Музыка спокойного, но четкого характера, музыкальный размер – 2/4. Упражнение 6. Легкий бег на полупальцах. Задачи: 1.Закреплять умение исполнять быстрый, легкий бег, сохраняя правильное положение корпуса. 2.Дать детям отдых от работы у станка, переключив их внимание на исполнение простого танцевального движения. Музыкальное оформление: Легкая музыка быстрого темпа, музыкальный размер – 2/4. Упражнение 7. Battement tendu jete из I позиции вперед, в сторону и назад. Задачи: Закреплять умение правильно выбрасывать ногу в нужном направлении, продолжать развивать силу мышц ног, развивать подвижность тазобедренного и голеностопного суставов, придавать движениям ног легкость, закреплять умение согласовывать движения своего тела с музыкой. Музыкальное оформление: Музыка четкого акцентированного характера, музыкальный размер – 2/4. Упражнение 8. Rond de jambe par terre в сочетании с releve на полупальцы. Задачи: Продолжать развивать и укреплять вращательность тазобедренного сустава, развивать выворотность. Закреплять умение согласовывать движения своего тела с музыкой (исполнять движения в музыку). Музыкальное оформление: Музыка спокойного плавного характера, медленного темпа, музыкальный размер – 4/4. Упражнение 9. Боковой галоп в сочетании с легким бегом вперед и назад и выбрасыванием вытянутых ног вперед на прыжке. Задачи: 1.Закреплять умение во время исполнения бокового галопа держать плечи ровными, спину подтянутой, высоко отталкиваться от пола, соединять и вытягивать стопы в воздухе. 2.Закреплять при выбрасывании ног вперед в прыжке умение вытягивать стопы, держать спину подтянутой, фиксировать позу. 3. Закреплять умение двигаться ритмично на музыку польки, а также менять движение в связи с изменением в музыке. 4.Дать детям отдохнуть от работы у станка переключением их внимания на исполнение простого танцевального движения. Музыкальное оформление: И.Штраус «Полька» (Аудиокассета «Дружные пары» Музыкально-ритмические движения для детей младшего школьного возраста. Составление — Татьяна Мартынова. Издательство детских образовательных программ «ВЕСТЬ-ТДА», Москва, 2001) Упражнение 10. Releve на полупальцы по I, II и V позициям у станка. (Движение представляет собой поднимание на высокие полупальцы на обеих ногах в I, II, V позициях и возвращение на всю стопу) Задачи: Закреплять умение исполнять заданное движение, продолжать развить силу и эластичность мышц ног, укреплять голеностопный сустав; учиться соблюдать правила постановки корпуса (сохранять равновесие) при поднимании на полупальцы. Музыкальное оформление: Музыка четкого, акцентированного характера, спокойного темпа, музыкальный размер – 2/4. Упражнение 11. Подскоки с продвижением по диагонали. Задачи: 1.Закреплять умение при исполнении подскоков держать спину ровной и подтянутой, руки крепко прижатыми на поясе, отталкиваться от пола за счет силы мышц ног. 2. Закреплять умение двигаться легко и ритмично на музыку польки. 3. Дать детям отдохнуть от работы у станка переключением внимания на исполнение простого танцевального движения. Музыкальное оформление: Латв. нар. мелодия полька «Ручеек» (Аудиокассета «Дружные пары» Музыкально-ритмические движения для детей младшего школьного возраста. Составление — Татьяна Мартынова. Издательство детских образовательных программ «ВЕСТЬ-ТДА», Москва, 2001) Упражнение 12. Прыжки трамплинного характера по VI и I позициям в активном темпе на середине зала. Задачи: Закреплять и продолжать вырабатывать хорошее упругое plie, закреплять умение в воздухе фиксировать принятую позицию ног, развивать элевацию и баллон (вырабатывать высокий прыжок). Закреплять умение согласовывать движения своего тела с музыкой (исполнять движения в музыку). Музыкальное оформление: Активное музыкальное оформление быстрого темпа, музыкальный размер – 2/4. Упражнение 13. Первая форма port de bras в положении корпуса en face в I позиции, а также свободные танцевальные движения корпуса в пространстве и легкие прыжки. Задачи: 1.Закреплять и продолжать развивать координацию и согласованность между движениями рук, корпуса и головы, а также пластичность верха корпуса и рук. 2. Развивать свободу и танцевальность во время движения под музыку. 3.Закреплять умение согласовывать движения своего тела с музыкой (исполнять движения в музыку). Музыкальное оформление: Музыка спокойного плавного характера (адажио), медленного темпа, музыкальный размер – 2/4. Упражнение 14. Свободное движение в пространстве под музыку. Задачи: развивать умение самостоятельно подбирать движения под музыку, учиться свободно двигаться, импровизировать, передавая образ, характер, настроение музыкального произведения через движения собственного тела; развивать фантазию и воображение Музыкальное оформление: вальс из «Детского альбома» Чайковского. 3 февраля 2019 в 20:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.